г. Минск, ул. Гинтовта, 12а На карте
Работаем c 9:00 до 21:00 по будням,
с 9:00 до 15:00 в субботу

Повышенная чувствительность зубов: причины, лечение и профилактика

Повышенная чувствительность зубов (гиперестезия) – это состояние, для которого характерны болезненные ощущения при употреблении холодных и горячих напитков, сладких и кислых продуктов. В некоторых случаях чувствительность зубов может быть настолько выражена, что боль возникает при малейшем их раздражении. Что же является причиной такого состояния?

Причины повышенной чувствительности зубов

Причин развития гиперестезии множество:

• Агрессивная чистка зубов. Применение чрезмерного усилия при надавливании на зубы во время чистки зубов может стать причиной повреждения зубной эмали, ее истончения и как результат – повышенной чувствительности.
  • Пародонтит. Одна из причин подобного состояния. Для этого недуга характерно заболевание десны, сопровождающееся воспалительным процессом, который разрушает ткань окружающую зуб. Повышенная чувствительность зубов возникает, когда десна отходит от зуба, и корень обнажается.
  • Отсутствие режима гигиены. Нерегулярный уход за зубами и полостью рта способствует образованию зубного камня, который без вреда для эмали возможно удалить с помощью врача-стоматолога.
  • Преобладание в рационе сладкой, кислой пищи. Нередко причина повышенной чувствительности зубов обусловлена употреблением большого количества продуктов, которые способствуют росту бактерий, разрушающих ткань вокруг зубов, обнажая их незащищенные участки. Чтобы сохранить здоровье зубов и десен, нужно свести к минимуму употребление таких продуктов и напитков.
  • Рецессия десны. Для данного состояния характерно «проседание» десен, оно означает, что нервные окончания в зубах обнажены. В этом случае причина повышенной чувствительности зубов заключается в агрессивной чистке зубов или болезнях десен.

Помимо этого, повышенная чувствительность зубов может указывать на различные патологии.

• Клиновидные дефекты.
  • Начальную стадию кариеса.
  • Различные болезни пародонта.
  • Некариозные поражения зубов (патологическая стираемость).
  • Эрозию зубной эмали.

В отдельных случаях развитие гиперестезии может привести к определенным затруднениям при соблюдении гигиенических процедур и привести к деструктивным изменениям.

Лечение чувствительности зубов

Прежде чем приступить к лечению данной патологии, проводятся диагностические мероприятия по обследованию полости рта. Терапия проводится, как врачом-стоматологом, так и пациентом в домашних условиях.

Лечение такого состояния включает:

• Использование высокоэффективных средств, снижающих чувствительность зубов, а также специальных препаратов, запечатывающих пораженные дентинные каналы. Для этого используются десенситайзеры, герметики, пасты, лазер, адгезивы и прочие средства, восстанавливающие пораженную эмаль.
  • Направление пациента к профильному специалисту для консультации, а при необходимости – терапии различных соматических заболеваний.
  • В случае неэффективности данных методов проводится удаление пульпы зуба (депульпирование).

В домашних условия лечение гиперестезии включает использование специальных средств: зубных паст, быстро снижающих чувствительность и ополаскивателей. Однако эффект от их применения не продолжительный.

Устойчивый результат возможен только при профессиональном подходе к решению проблемы.

Меры профилактики

Повышенная чувствительность зубов – состояние, которое влияет на качество жизни. Что делать, чтобы защитить себя от таких проявлений.

Избежать проявления гиперестезии поможет ряд правил и профилактических мероприятий:

• Правильный выбор зубной пасты, ополаскивателя, щетки.
  • Избегать чрезмерного применения паст с отбеливающим эффектом.
  • Ограничить употребление продуктов, способствующих разрушению эмали.
  • Регулярно соблюдать правила гигиены.
  • Чистить зубы, используя правильную технику (без надавливания на эмаль).
  • Бережно относиться к зубам (не пытаться откусить слишком твердые предметы).

Так же не стоит забывать, что самой важной мерой профилактики является посещение стоматолога не менее двух раз в год. Только специалист сможет определить наличие гиперестезии и поможет избежать тяжелых последствий, назначив корректное лечение.

Если придерживаться этих рекомендаций, можно предотвратить проявление повышенной чувствительности зубов и сохранить их здоровье на долгие годы.

Онлайн-запись Мы вам перезвоним для подтверждения
Онлайн-запись
Спасибо! Ваша заявка отправлена, мы свяжемся с вами в указанное время
Онлайн-запись Повышенная чувствительность зубов
Онлайн-запись
Спасибо! Ваша заявка отправлена, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Онлайн-запись
Заказать звонок Введите номер телефона и мы вам перезвоним
Онлайн-запись
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время
Онлайн-запись
Оставить отзыв Пожалуйста, оставьте отзыв, если посещали нашу клинику! Мы не удаляем отзывы.
Онлайн-запись
Спасибо! Ваш отзыв отправлен, мы опубликуем его на сайте в ближайшее время